Путин не давал указания «мочить» Эхо Москвы, считает Венедиктов


© Изображение из открытых источников
Радиостанция «Эхо Москвы» опубликовала в своем блоге коммюнике о решении «Газпром-медиа» досрочно распустить Совет Директоров (СД) радиостанции. Журналисты-акционеры «Эха», которым принадлежит 34% голосующих акций, выразили недоумение относительно требования холдинга, заявив, что «годовое собрание, где планово должен сменяться СД, должно пройти в июне, и подобная спешка нуждается в объяснении».
«Газпром-медиа, контролирующий акционер радиостанции «Эхо Москвы» (66% голосующих акций), в полном соответствии с законодательством РФ 30 декабря 2011 года потребовал созыва акционерного собрания с повесткой дня – Досрочное прекращение полномочий действующего Совета Директоров «Эха Москвы» и избрание нового состава Совета Директоров.Журналисты-акционеры радиостанции «Эха Москвы» (34% голосующих акций) выражают свое недоумение этим решением. Ведь годовое собрание, где планово должен сменяться СД, должно пройти в июне, и подобная спешка нуждается в объяснении.Мы выражаем сожаление, что в результате этих событий Совет Директоров вынуждены покинуть два независимых директора – А.Маковский и Е.Ясин, которые 11 лет помогали развиваться «Эху Москвы».Мы считаем, что их удаление из состава Совета Директоров является несправедливым.Мы намерены инициировать изменения устава радиостанции, где собираемся создать Наблюдательный (Общественный) совет во главе с Александром Маковским и Евгением Ясиным, чтобы они смогли продолжить свою работу по развитию «Эха».Тем не менее, мы согласовали с Газпром-медиа единый совместный список в новый состав Совета Директоров, за который будем голосовать на акционерном собрании 29 марта 2012 года.В этом совместном списке мы сохранили институт независимых (не связанных с акционерами) директоров, поддержав кандидатуры Вадима Семенова, генерального директора Связьинвеста и Евгения Трубина, бывшего генерального директора Лениздата.Мы понимаем, что Газпром-медиа не мог не отреагировать на критику высших должностных лиц РФ в отношении радиостанции.Мы заверяем наших слушателей, что редакционная политика «Эха Москвы» была и будет основываться на законах Российской Федерации в интересах общественного блага, как, собственно говоря, радиостанция и работала до сих пор», - говорится коммюнике радиостанции «Эхо Москвы».Перестановки, которые произошли в совете директоров «Эха Москвы», по словам пресс-секретаря главы Правительства РФ, никак не связаны с тем, что радиостанция критикует Владимира Путина. Дмитрий Песков заявил, что, скорее всего, все перестановки связаны с «внутрикорпоративными делами», но никак не с критикой в адрес российского премьера.Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов также уверен, что Владимир Путин не давал указания «мочить» радиостанцию. «Я не просто думаю, я знаю, что Путин не давал указания «мочить» «Эхо Москвы», - заявил журналистам главред «Эха».«История заключается в том, что когда Путин начал публично критиковать радиостанцию, многие ретивые чиновники решили, что поступила команда «фас». Но они ошиблись. Такой команды Путин не давал», - сказал Алексей Венедиктов.«Да, мы часто критикуем друг друга, и я надеюсь, что возможность высказывать друг другу свое мнение в глаза сохранится», - сказал главный редактор радиостанции.Между тем, как сообщает пресс-служба «Газпром-Медиа», перемены в Совете директоров «Эха Москвы» связаны с хозяйственной деятельностью и не затронут редакционную политику радиостанции.«Совет директоров - это орган хозяйственной деятельности предприятия. Во всех предприятиях в совет директоров входят бизнес-менеджеры - этот же стандарт мы хотим применить на «Эхе Москвы». Совет директоров не занимается редакционной политикой», - заявила журналистам официальный представитель ОАО «Газпром-Медиа» Ирина Зенкова.Напомню, что не так давно «Эхо Москвы» заподозрили в экстремизме. Член партии «Единая Россия», глава подкомитета Государственной думы РФ по информационной политике Сергей Железняк заявил в начале февраля, что намерен обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и правоохранительные органы с просьбой проверить радиостанцию «Эхо Москвы», которая ранее опубликовала письмо Бориса Березовского к патриарху Кириллу и кандидату в президенты Владимиру Путину, на экстремизм. Члены партии власти усмотрели в этих публикациях «призыв к насильственному свержению конституционного строя». Комментируя факт публикации письма, депутат Сергей Железняк заявил: «Странно не то, что политический провокатор вдруг решил выставить себя революционером, а то, что призыв граждан страны к совершению преступления размещен на сайте российской радиостанции, которая нарушает требования законодательства «О СМИ», публикуя материалы экстремистского содержания».По его словам, в тексте письма содержатся откровенные призывы к срыву выборов президента РФ и насильственному свержению конституционного строя Российской Федерации.В свою очередь глава фракции «Единой России» в Госдуме Андрей Воробьев назвал письмо беглого олигарха «очень скверным чтивом». «Быть рупором революции для вашего профессионального радио не к лицу. Это опасно и неуважительно по отношению к вашим слушателям, потому что они вам доверяют <...> По сути, распространяя такие призывы, вы становитесь в один ряд с теми, кто совершает преступление. Не делайте этого!», – заявил депутат, обращаясь к радиостанции.«Эхо Москвы» – популярное радио, но иногда ваша популярность обходится нам дорогой ценой», - отметил Андрей Воробьев. «Нет сомнений, что на «Эхо Москвы» работают талантливые люди, которые умело затрагивают самые острые темы. Это может кому-то не нравиться, но это может приносить пользу стране. Когда же в погоне за популярностью (надеюсь, это не деньги) переступается хрупкая грань профессиональной этики, это как минимум вызывает разочарование», - констатировал единоросс.Наконец, первый замсекретаря президиума генсовета партии «ЕР» Андрей Исаев заявил, что беглый бизнесмен «адресует свои слова современной молодежи, которая толком не знает исторических событий «лихих 90-х», не помнит ни расстрела парламента в 1993 году, ни голода и нищеты, ни залоговых аукционов. «В этой связи, думаю, уже стоит задуматься: кому собственно, выгодны все эти волнения? Кто за этим стоит? Чего эти люди хотят на самом деле?», - отметил единоросс.Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов ответил Андрею Воробьеву на его письмо. Журналист поблагодарил единоросса за добрые слова в адрес радиостанции, за его уважительный тон.Главред «Эха» подчеркнул, что радиостанция никогда не была и не будет рупором революции, контрреволюции, любой политической силы, любой общественной группы. «Эхо Москвы» в первую очередь – это площадка для дискуссий различных групп общества с различными политическими взглядами. Алексей Венедиктов заверил, что журналисты радиостанции, вне зависимости от своих взглядов, будут профессионально исполнять свой долг.Главред «Эха» коснулся и темы письма Бориса Березовского, скрывающегося от российского правосудия в Лондоне, заметив, что не увидел в обращении беглого олигарха никаких призывов к насильственному изменению конституционного строя.После того, как Алексей Венедиктов увидел комментарии к письму, он принял решение снять текст письма и передать его юристам для более глубокого анализа. «Попутно отмечу, что иногда самые невинные тексты на сайте, в том числе и членов Вашей фракции, вызывают абсолютно невероятные эмоции и комментарии», - заявил журналист.Алексей Венедиктов напомнил единороссу о той роли, которую выполнил предприниматель в создании партии «Единство», которая стала базой для создания «Единой России». «Это были те годы, когда Борис Березовский всячески пытался препятствовать работе в том числе и «Эха Москвы», опираясь на силу государства», - напомнил главред радиостанции.«В любом случае, Андрей Юрьевич, эфир «Эха Москвы» и сайт «Эха Москвы» всегда открыт и для Вас, и для Ваших оппонентов просто потому, что граждане нашей страны имеют право на свободный выбор», - подытожил Алексей Венедиктов.



Рекомендуем