Как заявил партнер консалтинговой группы G3 Игорь Елисеев, есть проблема в информировании иностранных ответчиков о начале судебного разбирательства или ведения дела. Процесс замедляется, когда идет через органы юстиции, и это чревато международным скандалом. Не избежала таких проблем и организация Bellingcat, когда подала иск против российского медиа РИА ФАН.
Нидерландский суд вынес решение по делу, не дав ответчику возможности высказаться, предоставить аргументы защиты и доказательства. Это было фактическим нарушением мировых процессуальных норм. Заседание превратили в абсурд.
Свое мнение на этот счет высказал российский предприниматель Евгений Пригожин. Он заявил, что «иностранные суды охотно принимают иски… к российским компаниям, а российские суды стараются избавиться от таких исков». Бизнесмен считает, что ситуация нуждается в законодательной корректировке.
По этому поводу высказался и заслуженный юрист РФ Михаил Барщевский.
«Этот судебный процесс не имеет никакого отношения к правосудию. Рассмотрение дела в отсутствие одной из сторон без получения аргументов одной из сторон, а также без попыток суда получить эти пояснения – это расправа», - заключил юрист.
Барщевского поддержали эксперты, участвовавшие в круглом столе. По мнению многих, дело Bellingcat – это провокация зарубежных юристов. А России нужно прекращать вести «дружественный диалог» и вести себя жестче.