«Саша Бакинский и его бригада»: как Беглов развил криминальные методы управления

© gov.spb.ru / Александр Беглов
Александр Дмитриевич Беглов, получивший прозвище «Саша Бакинский» за свой неподражаемый стиль руководства, успел создать образ самого чуждого Петербургу губернатора за всю его историю. Он стремится показаться классным управленцем, но так и не смог расстаться с привычками «братка из 90-х», отстаивающего свои интересы соответствующими методами.
 
Беглов стремится получить контроль над важнейшими в городе процессами – например, при его поддержке уничтожили и обанкротили «Метрострой», создав взамен компанию «Метрострой Северной Столицы», но ситуацию со строительством метро это не улучшило.  К аналогичному результату привела и «мусорная реформа» - созданного Смольным регоператора НЭО с января засыпают жалобами на плохую работу и нарушения, но губернатору важнее было не дать заработать никому, кроме аффилированных с ним бизнесменов, а не обеспечить петербуржцам чистые дворы и мусоропроводы.
 
Не обошло Беглова и подозрение  в укреплении позиций азербайджанской диаспоры в Петербурге – уроженец Баку знаком со многими ее представителями в бизнес-среде Северной столицы. А склонность губернатора к «кумовству» перестала быть секретом после появления в прессе свидетельств работы братьев Захватовых. Не имеющие никакой официальной должности в губернаторском аппарате сыновья давнего друга Беглова развернули свой маленький бизнес на доступе к губернаторскому «телу» - согласно материалам «ЭГ», за отдельную плату можно было передать градоначальнику записку, попасть на личный прием или побывать на неформальном мероприятии с возможностью поговорить с Бегловым.
 
Не удивительно, что и петербургский парламент, всегда гордившийся независимостью от исполнительной власти, при Беглове превратился в очередную «бригаду» Смольного, обеспечивающую узаконивание сомнительных инициатив, направленных на благо определенных «уважаемых» людей. Так, в ускоренном режиме приняли очень выгодный застройщикам закон о КРТ, который сразу же после первого чтения назвали потенциально проблемным и угрожающим имущественным правам горожан.
 
Петербуржцы справедливо заметили, что закон направлен на «отжимание» их квартир в благополучных и близких к центру районах, но сам Беглов даже не счел нужным объясниться с петербуржцами и рассказать им о сути новой программы – вероятно, «авторитетный» губернатор считает разговор с жителями города ниже своего достоинства. Скорее всего, он просто боится новых насмешек из-за своей беспомощности в любой дискуссии и бесполезности в части защиты прав горожан.