Наркоманам запретили владеть оружием

Правительство РФ пересмотрело перечень заболеваний, при наличии которых запрещено владение оружием. В перечень включен ряд психических расстройств и расстройств поведения, например, шизофрения и умственная отсталость.


Противопоказанием к владению оружием являются также расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, кроме случаев стойкой ремиссии в течение не менее 3 лет.


 Кабинетом министров подписал постановление, утверждающее расширенный перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием (постановление Правительства РФ от 19 февраля 2015 г. № 143). Документ вносит изменения в п. 24 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации. В новом документе  подробно расписаны  все виды психических расстройств, препятствующие  получению лицензии на владение и ношение оружия.


 Помимо  тяжелых  форм психических нарушений,  таких как шизофрения, бредовые и аффективные расстройства, законодатели обратили  внимание на людей  с  неврозами, стрессами и другими отклонениями.  Так,  теперь  закон ограничивает всех лиц, испытывающих  тягу к азартным играм, клептоманам, пироманам, а также людей с зафиксированными сексуальными расстройствами (с педофилией, фетишизмом, садомазохизмом  и пр.) 


 Важным изменением является новая формулировка запрета на владение оружием больными алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией. Данные отклонения обозначены теперь как "расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ". Таким образом, в получении лицензии будет отказано не только наркоманам с тяжелой формой зависимости, но и лицам, употребляющим вещества, которые фактически являются наркотиками, но пока не внесены в официальный перечень наркотиков. Это медицинское противопоказание снимается только в случае стойкой ремиссии в течение не менее трех лет.


 "По статистике ФСКН  80% всех мелких краж совершаются лицами, потребляющими наркотические вещества. Эта цифра  как нельзя лучше комментирует нашу оценку вышедшему постановлению, - говорит Никита Лушников, председатель правления Национального Антинаркотического Союза. -  Я полностью поддерживаю эту инициативу правительства. Не менее важно, что в документе говорится о  психических расстройствах, вызванных употреблением психоактивных веществ.  А к ним относятся и средства, которые пока не  классифицированы как наркотики. К примеру, те же "спайсы", с которыми мы активно боремся».


 С этой точкой зрения соглашается и врач-нарколог, психиатр, эксперт Национального Антинаркотического Союза, Марат Агинян: " Запрет на владение оружием зависимыми людьми мне представляется вполне адекватной мерой, потому что отражает медицинскую суть расстройств зависимого спектра. Сегодня мы знаем, что синдром зависимости - это болезнь мозга, при которой изменяется мышление и нарушается социальное взаимодействие больных людей. Причем эти изменения проявляются гораздо раньше, чем обретают клинические очертания".


 Помимо этого,  в Документе уточняются основания для отказа в выдаче лицензии на оружие людям с плохим зрением. Под ограничение больше не попадают те, чьи проблемы успешно корректируются очками или контактными линзами.


Напомню, Национальный Антинаркотический Союз (НАС) - это ассоциация общественных объединений, созданная для координации деятельности общественных и некоммерческих организаций России в сфере профилактики распространения наркомании и наркопреступности.

Союз осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФСКН РФ, Минздравом РФ, федеральными и региональными органами власти, общественными, религиозными, молодежными, спортивными и другими организациями.


По аналогии с координирующей ролью ФСКН РФ в отношении федеральных министерств и ведомств, а также региональных и муниципальных органов власти, НАС призван выполнять координирующие функции в отношении межрегиональных, региональных общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность по реабилитации наркозависимости, профилактике наркомании, ресоциализации и адаптации в социуме, оказанию информационной, методической и иной поддержки в реализации программ.