Каталог открывает тематический раздел «Живопись художников Товарищества передвижных художественных выставок 1871-1922», где самыми заметными являются «Лесной пейзаж», созданный в 1865 году Владимиром Аммоном и представленный на первой выставке Товарищества; монументальная картина Федора Бронникова «Улица в Атине», которая могла бы стать украшением любого художественного музея; пейзаж «Вид у подножия Домбайских гор» работы Николая Ярошенко с дарственной надписью вдовы художника; малороссийский пейзаж Константина Крыжицкого, который экспонировался на посмертной выставке живописца в Императорской Академии художеств в 1911 году.
Отдел русской живописи ХIХ-ХХ веков также богат выдающимися произведениями русской школы. Нельзя не отметить чудесный «Вид Гатчины» академика В.К. Каменева, датированный 1860-ми годами. Топ-лотом живописной части является также работа Зинаиды Серебряковой «Портрет художника П. Соколова», выполненная в смешанной технике, на обороте которой набросок шести обнаженных фигур к знаменитой, но не осуществленной картине Серебряковой «Купание» (1916-1917).
Художники авангарда представлены живописными полотнами Веры Пестель («Натюрморт с мимозой»), Надежды Удальцовой «Портрет артиста театра «Ромэн» С. Шишкова» и «Девушка, читающая книгу»; а также многочисленными графическими работами Роберта Фалька, Давида Штеренберга, Николая Тырсы, происходящими из собраний их наследников.
В разделе графики представлены работы выдающихся русских художников - от рисунка пером с изображением группы казаков Александра Осиповича Орловского (1818) до экспрессионистических «заливок» Евгения Чубарова 1980-х годов. Раздел украшают архитектурные проекты и пейзажи Альберта Бенуа; работа углем Константина Крыжицкого, созданная и подаренная им в 1902 году Федору Стравинскому – отцу знаменитого композитора; акварель Максимилиана Волошина; рисунок тушью Мстислава Добужинского; редчайшая акварель Василия Ватагина; рисунки и гуаши Татьяны Мавриной.
В преддверии сочинской Олимпиады аукцион представит спортивную тему в искусстве. На торги предложены работы русской живописной школы 1930-1970-х годов, среди которых романтические картины Евгения Тейса и Ярослава Титова с изображениями сталинских атлетов, а также спортивные композиции Сергея Лучишкина, созданные на Олимпийских играх в Гренобле (1968) и Саппоро (1972).
Приятной находкой станет коллекция из двенадцати миниатюрных анималистических скульптур Василия Ватагина, который к 1940-м годам накопил опыт работы в декоративных материалах - кость, черепаховая пластина, перламутр, камень. Эффект декоративности скульптор извлекал из естественных свойств материала, находя в природе плавные, обтекаемые формы, вырезая с ювелирной точностью изящные силуэты.
Ранний советский фарфор представлен пудреницей Надежды Данько «Купчиха», «Гармонистом» Николая Кузнецова по модели Бориса Кустодиева и чайной парой с авторской росписью Зинаиды Кобылецкой. В центре раздела декоративно-прикладного искусства великолепная неоклассическая серебряная ваза московского отделения Фаберже, а также золотой бальный карандаш, выполненный петербургским филиалом фирмы Карла Фаберже.