Это выяснили британские специалисты из Королевского колледжа Лондона. Журнал JAMA Psychiatry опубликовал результаты исследования ученых. В нем участвовали 49 взрослых пациентов с большим депрессивным расстройством. У них был неполный ответ на рецептурные антидепрессанты. 25 добровольцев получили пробиотическую добавку из смеси 14 штаммов бактерий, а остальные – плацебо. Все пациенты продолжили пить антидепрессанты.
В группе пробиотиков начиная с четвертой недели были зафиксированы значительные улучшения. Это подтвердили специальные тесты для измерения тревоги и депрессии. Ученые отмечают, что кишечная микробиота играет определенную роль в регуляции настроения. В научный оборот введен термин ось «кишечник - мозг». Он обозначает непрерывную двустороннюю связь между ЖКТ и мозгом.
Ранее Solovei.info раскрыл опасность бесконтрольного употребления антидепрессантов.