Закрытая бухгалтерия: что скрывает руководство Россотрудничества

© Pixabay.com
Современный гражданин Российской Федерации зачастую интересуются деятельностью правительства и подконтрольных ему министерств и ведомств. С Министерством иностранных дел и Министерством обороны сразу все ясно, однако с агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, также известным как Россотрудничество, не все понятно.

В частности, чем занимается организация, какой у нее бюджет и на что тратятся выделенные средства. На первые вопросы можно ответить достаточно легко, пишет издание «Дни.ру». Информацию о ней легко найти в открытых источниках. Что же касается финансовой отчетности, тот тут большой пробел. Но все по порядку.

Россотрудничество создано в 2008 году для знакомства и продвижения культуры РФ по всему миру, а также развития концепции «мягкой силы» в зарубежных странах. Ведомству, по данным РБК, ежегодно выделяется порядка 4 млрд рублей для создания штаб-квартир и налаживания связей с волонтерскими движения за границей, через которые и ведется знакомство с Россией.

Все выглядит достаточно просто и понятно, однако если повнимательнее присмотреться, то можно найти ряд несостыковок в деятельности организации. В первую очередь, отчетности о доходах и расходах, не говоря уже о реализации программ за рубежом и различных акций.

Среди активных граждан стали появляться вопросы относительно окупаемости вложенных денежных средств и подозрения в коррупции. Для разрешения этой проблемы указом президента РФ от мая 2020 года на должность руководителя федерального органа назначен журналист и общественный деятель Евгений Примаков. Последний во время выступления перед СМИ признал существование проблем и разработал план по внутренней реконструкции ведомства.

Спустя год его идея не привнесла ощутимых результатов. Как оказалось, действия нового главы создали еще одну дилемму. Основные обязанности по вопросам культуры, науки, образования и гуманитарные проекты «легли на плечи» отдельных подразделений Россотрудничества, в то время как ответственность за финансовые операции осталась за старой администрацией ведомства.

В итоге бюрократическая подоплека и невозможность повлиять на работу друг друга привела практически к остановке деятельности федерального органа и бесполезности плана Примакова по реконструкции. Возможно они и решили ряд внутренних проблем, однако к существенным результатам это не привело.

Что же касается проектов за рубежом, то тут тоже возникаю вопросы. В Замбии существует некоммерческой организация Kalingalinga Girls, работающая при поддержке Россотрудничества. Одной из последних акций южноафриканских волонтеров стала борьба за права местных женщин, позволяющих им голосовать на выборах.

Сразу бросается в глаза то, что в этой деятельности нет никакой культуры РФ. При этом, идея не приносит прибыли, а несет одни убытки. Согласно открытым данным, на странице НКО на портале пожертвований GivingWay красуется цифра в $0.

В завершении издание «Дни.ру» обратил внимание на отсутствие отчетов за период с 2020 по 2021 годы, когда на должность главы федерального органа заступил Евгений Примаков. У граждан нет возможности выяснить, сколько и на что потрачены бюджетные средства за прошедшее время. С чем связана скрытность бухгалтерии, в ведомстве не объясняют.