JAMA Pediatrics: между детским ожирением и фруктовыми соками есть связь

© freepik.com
Для детей, склонных к набору веса, употребление диетической колы оказалось полезнее фруктового сока.

Это выяснили канадские ученые из Университета Торонто. Журнал JAMA Pediatrics опубликовал результаты их работы. Специалисты подвергли анализу свыше 40 исследований, посвященных изучению ожирения. В общей сложности участие в них принимали 268 095 взрослых и 45 851 ребенок из разных стран.

Ученые пришли к следующему выводу. Употребление фруктовых соков способно увеличивать вес детей. Дело в том, что количество сахара в напитке сопоставимо с недиетической газировкой. Каждая порция сока приводила к небольшому увеличению у детей индекса массы тела. У взрослых такого не наблюдалось.

300 мл сока содержит около 8,5 чайных ложек сахара. Это почти превышает норму. Для женщин она составляет 6 ложек, а для мужчин – 9. Фруктовый сок можно заменить диетической колой. При этом важно осуществлять контроль за количеством употребляемых напитков. Ранее Solovei.info сообщал, что увлечение свежевыжатыми соками может привести к ранней смерти.