Чьи интересы отстаивают депутаты петербургского парламента?

© gov.spb.ru / Александр Беглов
За год VII созыв Законодательного собрания Петербурга принял массу законов, способных ухудшить жизнь горожан. Что произошло и почему это происходит, разобрались журналисты, указавшие, что теперь ветвь законодательной власти стала практически филиалом власти исполнительной.
  
Выборы депутатов ЗакС Петербурга 2021 года стали одними из самых скандальных за все время существования электорального процесса в России. Это признала в том числе глава ЦИК Элла Памфилова. Причем махинации и фальсификации позволили Смольному сформировать орган, практически полностью подконтрольных чиновникам. Кроме того, в состав петербургского парламента вошли представители так называемой «курортной мафии», например, сам спикер ЗакС Александр Бельский и Николай Бондаренко. Выходцы из Курортного района, которых СМИ причисляют к ближайшей команде губернатора Александра Беглова, также заняли ключевые посты в важных сферах Северной столицы, получив контроль над крупными финансовыми потоками.
  
По мнению СМИ, в парламенте Петербурге состоит масса вероятных «лоббистов» интересов застройщиков. В частности, в прессе упоминаются Алексей Долматов, Дмитрий Павлов, Ольга Герасина, дочь бывшего спикера ЗакСа Марина Макарова, Александр Рассудов и многие другие. Лоббизм интересов девелоперов уже обернулся рядом громких скандалов. В частности, немало шума наделал принятый в спешке закон о «Комплексном развитии территории». Он позволил бы, по мнению экспертов, застройщикам снести целые кварталы, застроенные «хрущевками», чтобы на их месте построить новые прибыльные ЖК. Вот только инициатива Смольного вообще не приняла во внимание интересы горожан, так что под натиском общественности и после внимания к ситуации со стороны СК РФ закон было решено заморозить. Но в чью пользу он будет изменен, пока непонятно.
  
Учитывая, что многие парламентарии представляют интересы строительного сектора, надеяться на позитивные изменения не стоит. При этом в целом петербургский опыт наглядно демонстрирует, во что превращается управление региона при фактическом слиянии законодательной и исполнительной власти. Независимых людей в Законодательном собрании не осталось, а это значит, что теперь в Петербурге могут принять абсолютно любой закон, против которого выступает большинство петербуржцев.