Это выяснили американские специалисты из Медицинской школы Вашингтонского университета, что в Сент-Луисе. Журнал Nature Communications опубликовал выводы ученых. Они провели эксперименты на мышах, которые были рождены от матерей с дефицитом витамина D. Целью исследования стало определение типа стволовых клеток, на которые недостаток вещества оказывает необратимое влияние.
Были найдены изменения в определенных генах. Они превращались в макрофаги. Их подвергали воздействию дефицита витамина. Макрофаги начинали выделять молекулу. Она ухудшала способность жировой ткани к накоплению глюкозы. В результате повышался уровень сахара. У плода появлялась резистентность к инсулину. Это приводило к развитию диабета второго типа.
Затем ученые смогли доказать, что подобные процессы протекают и у людей. У беременных с дефицитом витамина D из пуповинной крови были выделены иммунные клетки. В них происходили аналогичные изменения. Ранее Solovei.info развеял мифы о беременности.