Есть что скрывать: куда Россотрудничество тратит миллиардные вложения

© Pixabay.com
Руководство Россотрудничества, обещавшее организации глобальные перемены, еще больше «закапывает» самое проблемное ведомство России.

На протяжении всех 13 лет существования Россотрудничества главы этой структуры менялись, как перчатки. Последний из них — внук знаменитого дипломата Евгений Примаков — вступил в должность прошлым летом. Амбициозный руководитель с порога заявил о наполеоновских планах: как заверял Примаков, под его началом Россотрудничество ожидают радикальные улучшения.

На деле ничего из обещанного не случилось: Примаков ограничился жесткой кадровой чисткой, убрав из ведомства сторонников предыдущего руководства, а также окончательно увел организацию в тень.

Вот уже несколько месяцев структура не публикует никакой финансовой отчетности о своей работе. Раздел «Открытое агентство» на страничке Россотрудничества теперь похож на насмешку: в июне 2021 года мы не имеем никакого представления о том, сколько и на что потратила организация в 2020-м.

Между тем последние опубликованные данные — аж за 2019 год — свидетельствуют о финансовом обороте ведомства как минимум в 4 млрд рублей. Вот только это спонсирование из федерального бюджета никак не сопоставимо с теми мероприятиями, которые прошли под эгидой организации в указанный период.

В 2019 году Россотрудничество:

  • Награждало памятными медалями супружеские пары соотечественников, проживших по 25 лет в браке.
  • Организовало научно-популярные лекции ученых историков на Мальте, в Австрии, Болгарии и еще нескольких странах.
  • Провело «Диктант Победы» и проект «Наши герои».
  • Провело выставки, от «Крылов. Басни» до «Холокост: уничтожение, освобождение, спасение» и др.


Разумеется, все эти события имеют значение, и это далеко не полный послужной список организации. Однако для огромной структуры, в подчинении которой несколько десятков зарубежных представительств и которой выделяют ежегодно миллиарды рублей, масштаб мероприятий кажется несколько карикатурным.

Что же в итоге поменялось с приходом Евгения Примакова в Россотрудничество? К лучшему — ничего. События не стали масштабнее, а взаимодействие с русскими за рубежом не оказалось теснее. Вот только теперь организация еще и перестала отчитываться за полученные ею деньги — видимо, и помимо никем не замеченных выставок агентству есть что скрывать.